2023 год

МДОУ "Детский сад № 4 р.п. Семибратово" – муниципальная инновационная площадка

по теме "Ранняя профориентация дошкольников "Играя – выбираю профессию"

Направление реализации проекта: ранняя профориентационная работа с детьми дошкольного возраста как фактор успешной социализации.

Цель проекта: создание в дошкольном учреждении условий, направленных на раннюю профориентацию дошкольников, включающую формирование позитивных установок к труду, системных представлений о труде взрослых с учетом особенностей профессионально-трудовой деятельности взрослых в сельском поселении (районе, регионе) через организацию предметно-игровой среды.

Задачи проекта:

  1. Повысить профессиональную компетентность педагогических работников ДОУ по вопросам ранней профориентации детей дошкольного возраста.
  2. Разработать эффективные формы, методы и средства сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста.
  3. Создать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую формированию у дошкольников первичного представления о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности.
  4. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников, социальными партнерами по вопросам формирования у детей дошкольного возраста представлений о различных профессиях, их роли в обществе и жизни каждого человека, положительного отношения к разным видам труда.
  5. Обеспечить обобщение, систематизацию и распространение имеющегося опыта по ранней профориентации дошкольников.

Целевая аудитория: дети дошкольного возраста от 4 до 7 лет и их родители (законные представители), сотрудники, педагоги.

Авторы проекта:

  • Небова А. А., учитель-логопед, педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 4 р. п. Семибратово»; 
  • Орлова И.Н., заведующий МДОУ «Детский сад № 4 р.п. Семибратово».
   

Формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования. Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Знакомство детей с профессиями родителей расширяет кругозор детей, общую осведомленность об окружающем мире, о значении профессионального труда для развития родного края, формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.

При организации ранней профориентационной работы с детьми дошкольного возраста возникает ряд противоречий, требующих поиска инновационных форм и методов работы. Отмечается потребность общества, социума и производственной сферы в специалистах с развитым профессиональным отношением, мышлением, с другой стороны, используются программы подготовки преимущественно обучающихся старших классов общеобразовательной школы. В современной педагогической практике сложилось противоречие между потребностью в системе ранней профориентации детей дошкольного возраста и недостаточной разработанностью научно-методических основ её проектирования и средств реализации.  С одной стороны, работники нацелены на реализацию образовательных задач в процессе социального партнерства с семьями воспитанников, с другой стороны используются, как правило, формально организованные формы взаимодействия. Данные противоречия определяют необходимость поиска вариативных форм дошкольного образования, обеспечивающих создание условий для ранней профориентационной работы, позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей детей на основе сотрудничества с разновозрастными сообществами и соответствующих возрасту видах деятельности. Таким образом, все это еще раз подчеркивает значимость создания условий для ранней профориентации детей дошкольного возраста и реализации проекта по ранней профориентации дошкольников.

Документы по МИП:

Страница обновлена 14.02.2023