МДОУ "Детский сад № 4 р.п. Семибратово" имеет право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам дошкольного образования:

№ п/п Основные образовательные программы дошкольного образования
Наименование реализуемой образовательной программы дошкольного образования Форма обучения Нормативный срок освоения Язык, на котором осуществляется образование
1 Образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 4 р.п. Семибратово» (в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования) очная до 6 лет русский
2 Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 4 р.п. Семибратово» для обучающихся с ОВЗ (легкая умственная отсталость) (в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ) очная до 6 лет русский
   

Численность обучающихся по основным образовательным программам дошкольного образования

Численность обучающихся Наименование реализуемой образовательной программы дошкольного образования 
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 4 р.п. Семибратово» (в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования) Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 4 р.п. Семибратово» для обучающихся с ОВЗ (легкая умственная отсталость) (в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ)
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0 0

за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации,

  • в т. ч. численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами

80

 

0

1

 

0

за счет бюджетных ассигнований местного бюджета 0 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (договор об оказании платных образовательных услуг 0 0

общая по программе,

  • в т. ч. численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами

80

 

0

1

 

0

 
Количество групп общеразвивающей направленности 3, комбинированной направленности 1.
 

О введении Образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 4 р.п. Семибратово»

(в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования) с 01.09.2023 года

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начали работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).

Федеральная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1. Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами.

2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.

3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Федеральная программа позволяет объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных значительным объемом культурных ценностей.

Педагогическим коллективом МДОУ «Детский сад № 4 р.п. Семибратово» на педагогическом совете 31.08.2023 г. принята Образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 4 р.п. Семибратово» (в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования), утверждена приказом № 45 от 31.08.2023 г. При  разработке Программы взята  за основу ФОП ДО и добавлена вариативная часть во все разделы.

Приказ "О разработке Основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования"

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 4 р.п. Семибратово»

(в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования)

 
Приложения
 
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 4 р.п. Семибратово» (в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования)
 

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 4 р.п. Семибратово» (далее – Программа) разработана творческой группой педагогов и специалистов при активном участии актива родительской общественности дошкольного учреждения. Настоящая Программа разработана и утверждена в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а также дополнительными образовательными программами по приоритетным направлениям деятельности.

Программа ориентирована на детей от 1 года до 7 лет, посещающих группы детского сада. В ДОО функционируют 4 группы: группа раннего возраста; младшая – средняя группа; старшая группа; подготовительная группа.

При разработке Программы учитывались: вид ДОО, виды групп, режим функционирования, контингент воспитанников, основные направления деятельности ДОО по Уставу, а также лучшие педагогические традиции и достижения дошкольного учреждения.

Целью Программы является всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи Программы:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;
  • построение содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития воспитанников;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • обеспечение динамики развития социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; 
  • достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Данные части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Реализация Программы осуществляется ежедневно:

  • в процессе организованной образовательной деятельности с детьми;
  • в ходе режимных моментов;
  • в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности;
  • в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.

Часть Программы, сформированная участниками образовательных отношений, представлена парциальной программой художественно-эстетической направленности И. А. Лыковой «Цветные ладошки». Эта программа направлена на расширение содержания образовательной области обязательной части Программы «Художественно-эстетическое развитие».

   

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 4 р.п. Семибратово» для обучающихся с ОВЗ (легкая умственная отсталость)

(в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 4 р.п. Семибратово» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (легкая умственная отсталость) (далее – Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Рамочный характер Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в образовательной организации, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Модульный характер представления содержания Программы позволяет конструировать адаптированные основные образовательные программы дошкольной образовательной организации для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ.
Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи Программы:

  • реализация содержания АОП ДО;
  • коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

Страница обновлена 25.04.2024